Немецкому все возрасты покорны или во сколько лет легче всего учить язык

Есть ли сроки для обучения немецкому языку? Бытует мнение, что для того, чтобы освоить что-то новое нужно попасть в «благоприятный» для мозга период. Но так ли это на самом деле? Или это очередная отговорка для тех, кто не верит в свои силы? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно определиться с возрастными особенностями человеческого мозга.

С рождения и до трех лет у ребенка формируется речевой аппарат. Он повторяет и подражает словам взрослых, стилизуя их под собственные возможности. Поэтому в раннем возрасте не совсем понятно, о чем дети беседуют.

Чуть постарше, когда родной язык освоен, ребенок начинает рьяно его применять, забывая о некоторых речевых особенностях. Он может пренебрегать склонениями, падежами, числами и т.д. Психологи объясняют это тем, что дети от 3 до 6 лет находятся в самой активной стадии развития, что способствует импульсивному восприятию мира. Ребенок быстро анализирует и быстро говорит, потому что главная его цель – быстрая передача информации.

В дошкольный период ребенок отличается особой любознательностью и интересом к окружающему миру, поэтому в детском саду и начинаются первые шаги к самореализации. Именно тогда дети начинают знакомиться с иностранными языками. Вернее, с их азами.

В тот период ребенок лучше всего поддается обучению. Не зря же говорят, что малыш впитывает в себя информацию «как губка». Поэтому, если вы хотите прививать своему чаду любовь к немецкому языку, то 5-6 лет – оптимальный возраст для старта.

Далее ребенок попадает в новый социум – школьный класс. Там, ввиду психологических изменений дети отвлекаются от наук и совершенствуют свои навыки коммуникации. В этот период наблюдается спад любознательности и заинтересованности. Ребенок все чаще задается вопросом: «А зачем мне это нужно? Почему я должен учить немецкий язык?». И, как правило, аргументы про саморазвитие личности и будущую карьеру не мотивируют подростка. Еще бы! Вспомните себя в его возрасте!

Главное, к чему должен привыкнуть родитель – к мысли, что это нормально! Возраст сказывается и на том, как мы мыслим, поэтому потеря интереса к учебе в школе – абсолютно здоровая ступень развития. Единственное, чем может помочь взрослый – стать другом для своего ребенка. Поддерживайте новые интересы, садитесь за книги вместе, трудитесь не только на благо школьной успеваемости, но и для самоопределения подростка.

Пик умственного развития приходится на 16-17 лет, когда школьник миновал все подростковые кризисы и столкнулся с проблемой будущей карьеры. Тогда-то и начинаются попытки выучить всю школьную программу за пару месяцев до ЕГЭ. И, если в общеобразовательной среде такой сценарий – абсолютно нормальное явления, то изучение немецкого языка требует последовательности и равномерности. Поэтому, чтобы обучение в школьные годы не прошло мимо, нужно регулярно подпитывать мотивацию ребенка.

И, если в предыдущий период время было, а желания – не было, то сейчас наступает этап, когда есть цели, но нет возможностей. У взрослого человека банально не хватает времени для изучения немецкого языка. С 20 лет нас уже обременяют обязательства, которые требуют выполнения. Какие уж там дополнительные курсы!

Получается, что пик языковых возможностей, действительно, наблюдается у детей до 17 лет. Но, такая статистика все-таки субъективна. Ведь в детском возрасте за ребенка решают родители: они отдают его в секции, водят по кружкам – в общем, всячески развивают.

Когда человек вырастает, то у него резко снижаются ресурсы, но зато он способен четко оценивать свои возможности, ставить цели и определять мотивацию самостоятельно. Поэтому, обучение немецкому языку во взрослом возрасте – это эффективное времяпровождение.

Не верьте предрассудкам! Хотите учиться новому – все в ваших руках!