Проблемы изучения немецкого языка в начальных классах

Сложно понять систему российского образования, когда дети буквально одновременно начинают изучать и свой, и иностранный языки. Можно ли назвать это правильным, и с какими трудностями сталкивается ученик начальной школы? Давайте разбираться.

Если разбираться в психологических особенностях ребенка, то возраст 7-10 лет является оптимальным для формирования у детей интереса и любопытства к предмету. Но, с другой точки зрения, помимо психоэмоционального аспекта, нужно обращать внимание на индивидуальное развитие речевого аппарата. Всё-таки в первом классе есть дети, которые плохо говорят даже на своём родном языке.

Но эти примеры идеализированы и никогда не станут реальным базисом для формирования образовательных программ. Почему? Потому что учебный процесс – дело коллективное. И учесть потребности каждого ребенка просто физически невозможно.

Принято считать, что проблемы обучения иностранным языкам в начальной школе связаны со следующими особенностями:

  1. Большое количество учеников в одном классе. Один преподаватель физически не успевает уделить время каждому;
  2. Неоднородность школьников в языковом плане (кто-то уже учил язык, а кто-то – нет);
  3. Пассивное использование информационных технологий (отсутствуют просмотры видеоматериалов и общение с носителями языка в режиме реального время);
  4. Неправильно составленная учебная программа, которая перенасыщена. Многие родители сталкиваются со «сложными и непонятными» учебниками;
  5. Единообразие методических пособий. Все выпускаемые учебники соответствуют нормам, которые слегла завышены для детей 7-10 лет;
  6. Российская система образования регулярно претерпевает изменения, которые провоцируют неоднородность учебного процесса.

Еще буквально 10 лет назад немецкий не пользовался таким спросом. На сегодняшний момент ученик второго класса приступает к изучению сразу двух языков (без учета русского). Согласитесь, что это практически непосильный груз информации даже для взрослого человека. К тому же, беседуя об образовательных реформах сложно не упомянуть об изменении представления об учебном процессе в целом.

Например, учитель, по современным нормам – это наставник, которые регулирует образовательный процесс. Он всего лишь направляет ребенка «за добычей» знаний. Как результат, школьник приходит домой к родителям, где учебный процесс вспыхивает новыми красками.

Сложно представить, насколько сильно возросла роль родителей в образовательном процессе. Теперь все результаты, которые демонстрирует ученик на 70% зависят от мамы с папой. Даже не от учителя. Эх… С такими тенденциями даже не хочется думать о школьной системе через 10 лет.

Главная проблема в изучении немецкого языка в начальной школе таится в самом преподавателе. Ведь именно в его руках лежат все дальнейшие успехи (или неуспехи) каждого школьника.

Дети в 7-10 лет хорошо воспринимают информацию в игровой форме, поэтому, если учитель не просто читает книгу, а вовлекает в этот процесс всех учащихся, то результаты будут гарантировано продуктивнее.